Спутниковый мониторинг и контроль топлива – наиболее эффективные средства сокращения расходов автопарка. Мы рекомендуем организациям устанавливать на транспорт оборудование для комплексного мониторинга. Таким образом Вы сможете не только отслеживать местонахождение и скорость транспорта, но и контролировать моменты заправок и сливов горючего.
ГЛОНАСС – GPS мониторинг мы рассматривали в соответствующем разделе.
Возможные способы спутникового контроля топлива на автомобилях:
- Контроль уровня топлива с подключением системы к штатному поплавку.
В данном случае мы имеем минимальные затраты на этапе подключения, но максимальную погрешность в предоставлении данных. То есть, слив ста литров с пятисотлитрового бака мы, конечно, заметим, а вот 30-40 литров дизеля могут «размыться» в показаниях. - Контроль расхода топлива через can шину даёт более точные показания по сравнению с предыдущим способом. Подключаясь к шине данных бортового компьютера, система передает информацию на сервер. Такой метод будет и более затратным, поскольку потребуется приобретать дополнительные блоки оборудования.
- Контроль топлива путем врезки датчиков непосредственно в бак автомобиля является самым точным. При этом придётся потратиться на сами датчики, но результат того стоит.
Применение современных методов контроля топлива в первую очередь актуально на грузовом автотранспорте, поскольку расход дизельного топлива на предприятиях со смешанным автопарком составляет большую часть по сравнению с бензином.
Подытожим:
Контроль расхода топлива через контроллер can шины является на современных автомобилях достаточно точным методом. При этом он менее затратный на этапе закупки и монтажа навигационного оборудования, так как не требует врезки в топливные баки дополнительных датчиков. С другой стороны мониторинг расхода топлива автомобиля при помощи датчиков Omnicomm является самым точным и допускает наименьшую погрешность.