Публикации
Опубликовано: 30 10 2015
Процессинг топливных карт

Крупные топливные компании, такие как Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, ТНК и другие самостоятельно топливными картами не занимаются и предоставляют это дело процессинговым компаниям. Например, процессингом топливных карт Лукойл занимается компания Лукойл Интер Кард дочерняя компания Лукойла, а у НК Роснефть этим занимается организация РН-КАРТ.


Процессинговые компании берут на себя заботы по организации удаленной заправки автотранспорта предприятий на партнерских АЗС, а также по обработке информации при платёжных операциях (транзакции) и предоставлению отчётной документации для бухгалтерии.
При этом некоторые процессинговые компании могут продвигать какой-то конкретный бренд АЗС, как в случае с тем же Лукойлом или Нефтьмагистраль, что позволяет любителям данного бренда исключить заправки на других АЗС, но ограничивает географию заправок транспорта регионами представленности данной торговой марки. Топливные карты таких компаний принято называть монобрендовыми. Это неудобно, если Вы хотите заправляться в других регионах, где данных АЗС попросту нет.
Другие процессинговые компании предлагают клиентам мультибрендовые или универсальные топливные карты, которые принимаются на широкой сети заправок, без привязки к какому-то одному бренду.

А такие компании как, например, "Глобал-Карт" или "ЦПК" предлагают именно универсальные топливные карты, которые принимаются на заправках Роснефть, ТНК, BP, Сургутнефтегаз, Газпромнефть, а также на региональных сетях АЗС. Такая топливная карта подходит для заправок транспорта от Калининграда до Дальнего Востока, поскольку не привязана к какой-то одной сети АЗС. А в крупно населённых регионах типа Московской области, заправляться по этим картам можно чуть-ли не на каждом шагу.
При этом, нельзя не заметить, что единая топливная карта, которая бы включала в себя все АЗС всех топливных брендов не существует и не может существовать по нескольким причинам. Во первых, это антимонопольная служба, которая просто не пропустит такой продукт на рынок. Иначе конкурентов у такой процессинговой компании попросту не будет. Второй момент - конкуренция. Ведь, не так просто договориться с Газпромнефтью или ТНК о включении их заправок в одну карту совместно, особенно по региону, где они являются прямыми конкурентами. И наконец, некоторые бренды, принципиально не входят в списки универсальных карт, пытаясь подчеркнуть тем самым свою индивидуальность и предлагая заправляться только по своим картам.

Процесинг в России не стоит на месте и направление топливных карт постоянно развивается. Добавляются новые функции и сервисы, оптимизируются механизмы взаимодействия и оповещения клиентов.

В данной статье мы постарались рассмотреть тему процессинга топливных карт.
Чайте также, какую топливную карту выбрать для своей организации.

Вместе с этим часто читают статьи: